Говоря об основных существующих на сегодняшний день тенденциях развития морского транспорта в России Тарасенко отметил, что к ним, прежде всего, относятся модернизация портовой инфраструктуры и флота, а также развитие речных грузоперевозок с возможностью интеграции их с морскими портами и другими видами транспорта.
Он отметил, что при использовании речных грузоперевозок стоимость доставки грузов станет более доступной.
«Мы сегодня нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Сегодня ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, которые вырабатываются регионами. Такой центр сосредоточит грузовую базу для дальнейшей перевозки к морским портам».
Тарасенко добавил, что ориентировочно к 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше.