В рамках II Морского конгресса прошел пресс-подход заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константина Анисимова и генерального директора «Нева Тревел» Юрия Набатова.
По словам Константина Анисимова, по всей России отмечен рост пассажирских перевозок водными видами транспорта.
«Как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах, мы видим высокий спрос со стороны туристов и пассажиров на водный транспорт, а также активную работу нашей судостроительной промышленности и лизинговых компаний по строительству новых судов. Все это вместе дает хороший эффект, мы уже видим развитие водного транспорта на регулярных маршрутах», – сказал Анисимов.
В свою очередь, генеральный директор «Нева Тревел» Юрий Набатов отметил, что основным вызовом на сегодняшний день становится обеспечение растущего спроса качественными и безопасными услугами по перевозке пассажиров.
«Для выполнения этой задачи необходимо обновлять флот, производить новые современные суда, которые будут отвечать абсолютно другим требованиям уровня комфорта, мореплавания и безопасности», – ответил Набатов.
По его словам, сейчас ведутся разработки скоростных и прогулочных катамаранов нового типа, а также вводятся в эксплуатацию небольшие суда для рек каналов. В частности, в текущем году было построено первое судно новой серии «Сити Круиз».
«Для реализации амбициозных планов и задач по обновлению флота, по изменению качества этих услуг необходимо, конечно же, серийно включать пассажирские суда в программу льготного лизинга», – добавил Набатов.
При этом он отметил важность возобновления совместной работы программы льготного лизинга и программы по судовому гранту.
«То, что эти программы перестали работать вместе, это серьезный удар по возможному развитию судостроения и пассажирских перевозок. Поэтому мы также будем надеяться и настаивать, чтобы возможность работы этих мер поддержки вместе была возобновлена. Это также даст серьезный импульс для обновления флота», – сказал Набатов.
Отвечая на вопрос о технологическом суверенитете российского водного транспорта Константин Анисимов сообщил, что практически по всем позициям достигнут технологический суверенитет.
«Мы фактически по всем позициям имеем технологический суверенитет. Может быть, есть несколько позиций как, допустим, высоко оборотные двигатели, где еще есть определенная проблематика в поставках. Все остальное мы сами хорошо умеем хорошо, качественно делать и видим результат», – отметил он.
Генеральный директор «Нева Тревел» Юрий Набатов также добавил, что все проекты судов строятся в довольно сжатые сроки – около полутора лет с момента закладки до ввода в эксплуатацию – и соответствуют всем требованиям по необходимому составу отечественных комплектующих, оборудованию и технологическим процессам.
«Тем не менее, подтверждаю, что у нас основная проблема с двигателями для скоростных судов. Проблема эта быстро решена не будет, но работы, насколько мы понимаем, ведутся и, надеемся, приведут к положительному результату», – сказал Набатов.
Он также отметил, что производство некоторых отечественных комплектующих, таких как радиооборудование, «уходит в неадекватные сроки» поставки от 12 месяцев.
«То есть для строительства небольших экскурсионных, прогулочных, скоростных судов такие сроки поставки неприемлемы и не позволяют вовремя сдать суда. На это хотелось бы тоже обратить внимание», – добавил гендиректор «Нева Тревел».