По итогам уикенда с 26 по 29 мая в России первое место заняла отечественная новинка – семейная комедия «Мой папа — вождь» от Вольга. Фильм с Дмитрием Нагиевым в главной роли собрал на старте 36 млн рублей.
На вторую строчку опустилась удерживающая лидерство предыдущих четырех недель ретро-комедия с элементами фантастики с Михаилом Галустяном «Артек. Большое путешествие» от компании Наше кино. Общие сборы картины по итогам пяти недель проката составляют почти 230 млн. рублей.
На третьей позиции еще одна российская новинка – масштабная историческая драма «Аманат» от Каропроката с результатом 19 млн рублей.
Все три первых места занимает отечественное кино. Всего в десятке лидеров, как и на прошлой неделе 5 российских картин. Две новинки: «Мой папа — вождь» (1 место), «Аманат» (3 место) и три картины крутятся в кинотеатрах уже по 5 недель: «Артек. Большое путешествие» (2 место), анимационный «Бука. Мое любимое чудище» (6 место). А анимационный «Суворовъ: великое путешествие» вернулся в Топ на этой неделе, поднявшись с 11 места. Практически все фильмы рассчитаны на детско-юношескую аудиторию.
Иностранных новинок в Топ-10 только две: польская эротическая драма «Эскортницы» от Нашего кино и британский хоррор «Остров призраков» от Экспоненты.
Две российские комедии: «Приплыли!» от Нашего кино и «Ботан и Супербаба» от Каропроката, вышедшие на прошлом и позапрошлом уикендах не смогли заинтересовать зрителя, и на этой неделе оказались на 24 и 26 места соответственно.
Общая касса Топ-10 за 22 уикенд 2022 года составила 128,2 млн. рублей, что, конечно, выше результатов прошлой недели (103 млн. рублей), но в данном случае это уже не имеет значения.
Последние три недели общая касса уикенда в среднем составляет 119 млн рублей. Впереди лето, период, когда в прокате доминировали голливудские блокбастеры, а российское кино практически не выходило. К нынешнему специфическому сезону отечественные кинопроизводители не готовы, фильмов, способных обеспечить кассу, в достаточном количестве просто нет, кинотеатрам не с чем работать. А это значит, с лета они начнут массово закрываться и снова переоборудоваться под непрофильный бизнес. Остается только напомнить, как трудно было возрождать прокат после обрушения в 90-е. Сколько для этого потребовалось сил, энтузиазма и, самое главное, хорошего кино, чтобы зритель снова включил поход в кинотеатр в свой досуг.