75-й юбилейный Каннский кинофестиваль стремительно движется к финалу. В предпоследнем выпуске наших дневников фестиваля мы подробно остановимся на нескольких фильмах, показанных 26 мая, и расскажем про успешный старт проката боевика «Топ Ган. Мэверик» во Франции.
Приятно, когда ваши прогнозы сбываются. Посмотрев «Мэверик» чуть более недели назад на фестивальной премьере, мы писали, что боевик ждет успешный прокат. Хотя по всему миру данных пока нет, в США и Канаде он стартует только сегодня, но посещаемость первого дня во Франции оказалась даже выше ожиданий. Как сообщает сайт boxofficepro.fr количество проданных билетов в премьерный день превысило 320 тысяч, это второй результат 2022 года после «Доктора Стрэнджа», который лидирует с небольшим отрывом — 335 тысяч посещений. Напомним, что в России «Топ Ган. Мэверик» в прокат не выйдет.
В предпоследний день фестиваля в Каннах прошли премьеры сразу трех фильмов основного конкурса. Главным в нашем субъективном «листе ожидания» был «Посредник» именитого японского режиссера Хирокадзу Корээды, который получил Золотую пальмовую ветвь в 2018 году за картину «Магазинные воришки». В 2019 году он участвовал с лентой «Правда» в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля.
Это первый фильм, снятый в Корее и на корейском языке. Мастер камерной семейной драмы на этот раз сделал кино в жанре роуд–муви. В новой работе режиссер обращается к хорошо знакомой ему теме счастливых «неблагополучных семей», фокусируется на людях, действующих вне закона, но совсем не негодяев. Корээда очень мягко, постепенно раскрывает характеры своих персонажей, заставляя зрителей испытывать к ним теплые чувства.
«Посредник», слегка сентиментальный, но многоплановый фильм. У каждого героя своя история, все они не очень счастливые, но каждому герою режиссер дает надежду на лучшее будущее. Корээда размышляет об очень личных и вместе с тем основополагающих вещах – каждый человек хочет иметь близких людей, для любого важно найти свое место на земле.
Вторым фильмом, показанным в Каннах 26 июня, стала драма «Close» Лукаса Донта. Это вторая работа молодого бельгийского режиссера (ему накануне фестиваля исполнился 31 год). Донт принимал участие в Каннах в 2018 году в программе Особый взгляд. Тогда его первый полнометражный фильм «Девочка» получил несколько призов, в том числе Золотую камеру за лучший дебют. Название новой работы можно перевести на русский и как «Близость» и как «Школьная площадка». Трагическая история распада дружбы двух мальчиков на пороге подросткового возраста, снятая на фоне потрясающе красивых пейзажей сельской глубинки. Камерная, даже интимная, хотя и немного прямолинейная картина.
Завершила день премьера почти эпической по хронометражу (3 часа!) драмы каталонского режиссера Альберта Серра о верховном комиссаре Французской Полинезии. История, тоже в некотором роде поиска себя и своего места в мире, о жизни человека, который оказался между двух миров. Он уже оторвался от Европы, но оказался чужаком на Таити.
Канны близки к финалу. Уже сегодня, 27 мая будут объявлены призеры в секции «Особый взгляд» и обладатели неофициальных наград, а в субботу, 28 мая мы узнаем победители в основном конкурсе.