С какой скоростью развивается самая молодая из креативных индустрий России? Какие форматы и жанры сегодня на пике популярности в анимации? Зачем мультипликаторам осваивать смежные рынки? Основной темой сессии «Тренды в
монетизации анимационных брендов», состоявшейся в рамках второго дня Гайдаровского формуа-2022 в РАНХиГС, стало обсуждение новых возможностей монетизации контента, которые открываются перед анимационными брендами в 2022 году.
Участниками дискуссии стали директор по контенту «Иви.ру» Иван Гринин, руководитель партнерской программы YouTube в России Анна Данишевская, генеральный директор Gulliver & Co International Наталья Рыжкова, главный редактор федерального телеканала для детей и юношества «Карусель» Татьяна Цыварева. Модератором дискуссии выступила председатель правления Киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.
{tab title=»Татьяна Цыварева»}
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=92jukJO-ZZw&t=2s {/youtube}
{/tabs}
Сегодня индустриальная студия способна производить несколько часов анимационного контента в год, одновременно работать с несколькими проектами/брендами, в разных техниках производства (2D и 3D) и в разных жанрах. Расширяются способы монетизации анимационного бренда: появляются новые формы дистрибуции контента, осваиваются смежные рынки, увеличивается доля экспорта в структуре выручки компаний, создаются коллаборации. Все это наряду с традиционными способами монетизации открывает перед продюсерскими компаниями дополнительные возможности для расширения присутствия на рынке анимационных брендов.
{tab title=» Юлиана Слащева»}
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=ATzpOKIriVE&t=4s {/youtube}
{/tabs}
Юлиана Слащева начала разговор с цифр: «Объем производства в анимации за последние три года вырос в два раза и продолжает расти. В ближайшие пять лет мы ожидаем рост от 7 до 10 процентов». Слащева сообщила, что в отрасли разрабатывается второй пакет налоговых льгот – так же, как для IT-отрасли, к которой была приравнена сфера креативных индустрий в России. Председатель правления Ассоциации анимационного кино также отметила, что за последние годы было разработано восемь профессиональных стандартов в анимации: «теперь профильным ВУЗам мы можем поставить задачу, кого учить и какие специальности нам в отрасли нужны». Кроме того, глава «Союзмультфильма» поделилась планами студии на ближайшее будущее. «Монетизации в России, особенно на дорогостоящие 3D-проекты, не хватает, поэтому мы себе ставим план за следующие пять лет увеличить доход от международных продаж с сегодняшнего одного процента до пятнадцати», — заявила Слащева
{tab title=» Анна Данишевская»}
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=RjXlTDwjYHw&t=75s{/youtube}
{/tabs}
Тему экспортного потенциала российской анимации продолжила Анна Данишевская, сообщив, что российские анимационные бренды представляют большую часть детского контента в YouTube. «Россия является одним из самых быстрорастущих рынков в сегменте «Семья и дети». А мы предлагаем авторам и создателям контента доступ не только к российской, но и огромной глобальной аудитории, которая превышает два миллиарда человек».
Главный редактор телеканала «Карусель» Татьяна Цыварева поменяла вектор дискуссии, обратив внимание на российский рынок. «Мы очень много лет мечтали, что вытесним иностранную анимацию с нашего рынка, и мне кажется, что сейчас мы как раз где-то рядом!». И это открывает дополнительные возможности для монетизации отечественной анимации. Но наибольший прогресс обещает использование цифровых технологий.
{tab title=» Иван Гринин»}
{youtube}https://www.youtube.com/watch?v=KKG7tDcW5pM&t=4s{/youtube}
{/tabs}
«Иви. Ру» были первыми в России, кто запустил создание детских онлайн-профилей. Как сообщил Иван Гринин, «это очень активно развивающаяся часть нашего бизнеса, у нас уже более полумиллиона активных профилей, которые ежемесячно потребляют контент». Он обозначил феноменальную цифру их роста – более 50 процентов ежегодно, что позволяет назвать этот запуск одним из основных трендов монетизации анимационного контента на сегодняшний день.