Станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро открыли после реконструкции. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин. Он отметил, что реконструкция заняла свыше 1,5 лет.
Он напомнил, что станция «Рижская» станет частью ТПУ, который объединит Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, три диаметра МЦД и Рижский вокзал.
{tab title=»Видео»}
{youtube}https://youtube.com/playlist?list=PLlIlyG-e_eFwY-r0hwK67rMCzaJGun7WK{/youtube}
{/tabs}
{slider title=»видео»}
{youtube}https://youtube.com/playlist?list=PLlIlyG-e_eFwY-r0hwK67rMCzaJGun7WK{/youtube}
{/sliders}
Как отметил мэр Москвы, на станции «Рижская» будут работать четыре эскалаторные ленты вместо прежних трех. Вместимость эскалаторов выросла на 30%.
Кроме того, в вестибюле станции установили шесть новых турникетов и заменили вентиляционные коробы.
Помимо этого, специалисты заменили 580 квадратных метров напольного гранита. Была отреставрирована вся пассажирская зона – 42 исторических светильника. Для дополнительного эскалатора изготовили еще 21 торшер. Также восстановили 19 деревянных дверей.
Также в рамках реконструкции были восстановлены 160 квадратных метров лепного декора карниза и 170 квадратных метров мраморной облицовки на стенах. Для балюстрады новых эскалаторов были воссозданы декоративные решетки громкоговорящего оповещения.
«Нынешняя реконструкция позволит минимум 30 лет не проводить на станции никаких серьезных ремонтов», – подчеркнул Собянин.
Ранее сообщалось, что мэр Москвы подписал постановление, которым утвердил проект планировки территории в районе транспортно-пересадочного узла «Царицыно». Работы в рамках него планируется завершить до конца 2025 года.
В состав ТПУ входят одноименные станции Замоскворецкой линии метро и МЦД-2, остановки наземного транспорта. Отмечается, что в последние годы он был перегружен. Так, до пандемии ежедневно данный транспортный узел пропускал порядка 200 тысяч пассажиров.