Во время стратегической сессии «Обновление промыслового флота: потребности отрасли и предложения судостроительных предприятий» участники обсудили перспективы реализации программы «Квоты
под киль» в современных условиях, и дальнейшие меры государственной поддержки необходимые для продолжения модернизации промыслового флота. Одной из важнейших стала тема повышения эффективности взаимодействия рыболовецких предприятий, судостроительного комплекса и регуляторов.
В рамках рабочей сессии «Развитие внутреннего водного транспорта: новые точки роста» были рассмотрены дальнейшие этапы реализации федеральных программ в сфере внутреннего водного транспорта. В числе тем были вопросы модернизации инфраструктуры, развития круизного туризма на реках России, и роль речного транспорта для жизнеобеспечения регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Участники сессии Российского морского регистра судоходства «Поддержка отрасли в новых условиях» обсудили текущее состояние российского судоходства, проектирование и строительство судов на класс РС. В рамках дискуссии коснулись тем сертификации судового оборудования, планов по развитию и поддержке отрасли с учетом макроэкономических условий. |
А в рамках стратегической сессии «Международное сотрудничество в сфере судостроения и судоходства: перспективные направления. Формирование новых партнерств и цепочек поставок» оценили новые перспективные направления деятельности морской отрасли России в современных условиях. Эксперты обсудили условия развития сотрудничества с дружественными странами и дальнейшее формирование актуальных международных логистических схем судостроительной промышленности. Также были рассмотрены вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации таможенных процедур в текущих геополитических условиях. |
Сессия «Технологии подводной разведки, изысканий и исследований» подняла вопросы современных технологий и российских разработок в сфере безопасности судоходства. А на стратегической сессии «Судостроение как драйвер российской промышленности: развитие межотраслевой кооперации» спикеры говорили о дальнейшем развитии промышленной кооперации для поддержки отечественной судостроительной промышленности и морской техники.
В рамках круглого стола «Судостроительные материалы в России: научно-технологический задел и перспективы» коснулись актуальных разработок и возможностей НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» в обеспечении материаловедческого сопровождения проектов. Эксперты оценили перспективы внедрения современных технологий и импортозамещающих материалов в кораблестроении и судоремонте. В обсуждении мировых трендов в судостроении до 2035 года, эксперты форсайт-сессии «Российский флот будущего» отметили основные факторы, определяющие дальнейшее развитие отрасли, среди которых: поиск возможностей оптимизации судостроительного производства, увеличение интенсивности внедрения инноваций и повышение эффективности и безопасности судоходства.
Сергей Буянов, генеральный директор ЗАО «ЦНИИМФ», подчеркнул, что первым фактором развития флота является наличие собственной грузовой базы. По итогам 2021 года российский флот перевез 860 млн т грузов. В этом году грузопоток не упал. Второй фактор – наличие собственного флота. Общая численность кораблей морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами на начало 2022 года составляло 1506 судов дедвейтом 23,2 млн т, из них под флагом России – 1248 судов, дедвейтом 9,2 млн т. Третий фактор – развитие Северного морского пути (СМП). |