11.10.2023 г. в ТАСС состоялась пресс-конференция представителей партии «Справедливая Россия – Патриоты-За правду» (СРЗП), посвященная подготовке межфракционного законопроекта, регулирующего дистанционную торговлю товарами с использованием цифровых платформ (маркетплейсов). В ходе пресс-конференции были затронуты вопросы возникнувших противоречий во взаимоотношениях между маркетплейсами, индивидуальными предпринимателями и пунктами выдачи заказов. Возникшая ситуация потребовала создания системы правового регулирования со стороны государства в целях защиты прав субъектов малого предпринимательства и потребителей.
Сергей Миронов, руководитель фракции СРЗП в Госдуме РФ начал чвое выступление следующими словами: «Сегмент электронной торговли – самый быстрорастущий сегмент розничной торговли. В 2022 г. рынок онлайн торговли вырос до 5,7 трлн. Рублей, и почти половина этой суммы приходится на маркетплейсы. Примерно 70% россиян что-то там покупают».
«Для предпринимателей маркетплейсы стали одним из ключевых способов реализации своей продукции. Количество малых и средних предприятий, которые торгуют через интернет, увеличилось более чем в шесть раз. Но законодательное регулирование этой сферы очень отстаёт. Практически, можно сказать, что сфера не урегулирована нормой закона. Конечно, от этого не выигрывает ни малый бизнес, ни потребитель. Маркетплейсы могут выдавать себя за кого угодно: за курьерские компании, за поисковую систему, за онлайн-магазины. И в случае возникновения проблем они говорят, что отвечают только за информирование. Когда дело доходит до суда, то их штрафуют на 10-20 тыс. рублей, хотя у них триллионные обороты», – подчеркнул парламентарий.
Он напомнил о весеннем конфликте Wildberries с работниками пунктов выдачи заказов, когда площадка решила штрафовать продавцов на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке оказался другой товар. Тогда и был принят антимонопольный закон для маркетплейсов, который начал действовать с 1 сентября этого года. Но защитить продавцов от давления маркетплейсов пока так и не удалось. Поэтому «СРЗП» разработала законопроект, который регулирует дистанционную торговлю товарами с использованием цифровых платформ. Продолжение читайте на savinich.ru