Tasty Coffee

Free Banner Exchange

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин анонсировал законопроект, который предполагает возвращение к добровольному участию в Болонском процессе.


Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин анонсировал законопроект, который предполагает возвращение к добровольному участию в Болонском процессе.

По словам первого зампреда профильного комитета ГД Олега Смолина, в стране был разработан законопроект, предусматривающий добровольное участие вузов в Болонском процессе, в скором времени его внесут в Госдуму. Такой информацией парламентарий поделился в беседе с «Лентой.ру».

 

В конце прошлого месяца глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о намерении России выйти из Болонского процесса, а также разработать собственную систему образования. 2 июня министр уточнил, что выход России из Болонской системы не предполагает отказ от бакалавриата и магистратуры, однако вузы смогут предпочесть им специалитет. «Будущее за уникальным сочетанием специалитета, бакалавриата и магистратуры», – указал глава ведомства.

 

Смолин напомнил, что изначально участие российских вузов в Болонском процессе было добровольным. Однако в 2007-м тогдашний министр образования и науки Андрей Фурсенко внёс в ГД законопроект о принудительном присоединении университетов к Болонской системе. Соответствующий закон вступил в силу в 2011 году.

 

Новый же законопроект предполагает возвращение к добровольному участию в Болонском процессе. По словам депутата, когда действовала такая система, 90% выпускников вузов выпускались специалистами. «То есть при свободной конкуренции специалитет явно выигрывал у бакалавриата», – подчеркнул Смолин.

 

При этом он назвал ряд причин для сохранения бакалавриата и магистратуры в России: во-первых, некоторые специальности не требуют высокой квалификации, поэтому уровня бакалавриата для них достаточно; во-вторых, ряд вузов готовят преимущественно иностранных студентов; в-третьих, в стране имеется положительный опыт внедрения Болонской системы.