Подписка на новости портала "Народная инициатива"

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Лента новостей

Соцреклама

Отправьте SMS ДОБРО на номер 5541

НАШИ ЧИТАТЕЛИ

Free counters!

Четверг, 04 июля 2019 20:17

Умный город должен строиться в интересах жителей

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Москвичи активно участвуют в управлении городом с помощью электронных сервисов: 280 услуг и сервисов жители города сегодня могут получить в электронном виде. Эти цифры привела Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Наталья Сергунина в ходе панельной дискуссии «Инструменты управления городом. Приоритеты и практики городского развития» на Московском Урбанистическом Форуме 2019.

В дискуссии, которую провел председатель компании BCG Ханс-Пол Бюркнер, ее участники — ведущие специалисты по городскому планированию Тель-Авива, Вены и Бордо — отметили, что современные системы управления должны не только обеспечивать равный доступ всех горожан к электронным сервисам, но и учитывать их индивидуальные особенности. Для жителей мегаполиса важно также считать себя частью городского сообщества, активно участвовать в жизни города и гордиться им.


Индивидуальный подход к жителям

По словам Натальи Сергуниной, с жителями каждого из 146 районов Москвы необходимо найти приемлемый формат общения: те подходы, которые работают в центре, может быть не востребованы в других районах. Столица активно использует такие сервисы как «Активный гражданин», портал «Наш Город», различные краудсорсинговые платформы для общения с жителями.

При этом коммуникация не должна выстраиваться исключительно в онлайн-режиме, считает заммэра. «Ничто не заменит живое общение между Городом и его жителями. В рамках программы «Мой район» мы ищем новые форматы общения с горожанами», — отметила Наталья Сергунина. — Человек должен получить максимальное количество услуг по месту жительства, а выезжать за пределы своего района только по желанию».

О необходимости персонифицированного сервиса говорила директор по информационным технологиям муниципалитета Тель-Авива Лиора Шехтер. Сегодня в Тель-Авиве 70% населения входят в «Цифровой Клуб жителей». Горожане осуществляют запись в школы, детские сады, получают парковочные разрешения и другие услуги в электронном виде. На новом этапе муниципалитет должен получить личную информации о каждом жителе, чтобы предложить ему подходящие услуги, например, пригласить родителей маленьких детей на бесплатные мастер-классы. Ежемесячно в Тель-Авиве устраивается до 600 различных активностей для горожан, а муниципалитет не просто собирает налоги с жителей, а создает ценности и становится крупным общественным центром.

Не только привлекать, но и вовлекать

О необходимости прямого участия жителей в управлении городом говорил в ходе дискуссии руководитель департамента городского развития и планирования Вены Андреас Триско. Политикам и управляющим порой очень трудно найти подходящие слова, организовать диалог с жителями, потому что жители как правило настроены негативно к любым изменениям в своем районе, считает Триско. Услышать мнение венцев по актуальным вопросам городского планирования позволяет такая форма, как городские дискуссии, в которых жители могут сами высказывать свое мнение по разным аспектам. Также возможно участие жителей в разработке крупных инфраструктурных проектов. Тогда проще донести точку зрения до жителей.

В Тель-Авиве, по словам Лиоры Шехтер, муниципалитет организует виртуальные собрания, в которых удаленно могут участвовать все желающие.

Наталья Сергунина призвала к постоянному взаимодействию и диалогу между правительством Москвы и жителями. Все новые услуги, которые вводятся для населения, должны исходить из запросов жителей. Портал «Наш город» позволяет получать постоянную оценку работы городских властей. 8 млн человек, зарегистрированные на портале mos.ru, свидетельствуют о существенном уровне проникновения электронных услуг в городское управление.

Умный город — это не только технологии

По мнению Лиоры Шехтер, цифровые платформы позволяют уменьшить неравенство населения. При этом круглосуточный доступ к онлайн-услугам не означает, что должна снижаться мобильность населения. Хорошо развитая система общественного транспорта обеспечивает связанность различных районов города, полагает Андреас Триско.

Все бизнес-процессы и регламенты должны быть оцифрованы, а услуги, которые они обслуживают, востребованы населением, считает Наталья Сергунина. В качестве работающего механизма заместитель Мэра привела услуги, связанные с общеобразовательными учреждениями. Родители могут удаленно отслеживать полный цикл пребывания ребенка в школе — от времени нахождения до питания и оценок в электронном дневнике. Только при слаженном функционировании городских систем и сервисов Умный Город будет эффективно работать для его жителей.

Прочитано 284 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наши новости

75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне

75 Лет Великой Победы!
75 Лет Великой Победы!

Все разделы

Политика и общество

Культура

Узнай про сайт

This website is protected by RSFirewall!, the firewall solution for Joomla!

Подпишись и получи репортаж первым

Business Colection

 

 

Статистика сайта

Посетители
10239
Материалы
2
Количество просмотров материалов
14931

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посетителей

Рейтинг@Mail.ru Тиц и pr сайта Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Анализ сайта Анализ сайта Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Всего.ру

Контакты

Адрес: Москва, 129164, а/я 36 с пометкой для "Лебедева А.А"

Телефон: +7 906 771 29 73

E-mail: paper@pub-ini.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте:http://pub-ini.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал http://pub-ini.ru, до или после цитируемого блока. Портал газеты "Народная инициатива" © ИА ГВИП "Народная инициатива" Все права защищены . 2012-2016. Для детей старше 16 лет. Официально открыт 16 июня 2003 года. Третья версия сайта начала работу с 20 января 2015 года. Главный редактор Александр Лебедев. Сайт разработан Александром Лебедевым в 2003 году. Свидетельство о регистрации газеты "Народная инициатива"

Наш сайт собирает информацию о вас, которая необходима для работы сайта. Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с согласием на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных.

 

Booking.com INT