выявил проблемы и вместе с тем показал ряд возможностей современных информационных технологий. Необходимо искать разумное сочетание дистанционных и традиционных форм занятий, что требуется развитие новых моделей организации деятельности ученика и учителя, совершенствование механизмов взаимодействия родителей и учителей, большее вовлечение родителей в образовательный процесс.
Вопросы для обсуждения:
- Корректно ли говорить о полностью дистанционном образовании в школах и вузах?
- Как может измениться образовательная программа при переводе части учебных предметов в дистанционный формат (с учетом требований СанПиН)?
- Какова роль учителя в дистанционном образовании?
- Каков оптимальный баланс между видеолекцией и дистанционным уроком на электронной платформе?
- Как может измениться оплата труда учителя при проведении занятий в дистанционном формате?
- Возможен ли полный перевод национальных экзаменов в мире и, конкретно, государственной итоговой аттестации в России, в дистанционный формат?
Участники:
Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС
Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Ефим Рачевский, директор школы «Царицыно» № 548; народный учитель Российской Федерации Евгений Ямбург, директор Центра образования № 109; заслуженный учитель Российской Федерации