Соцреклама

Отправьте SMS ДОБРО на номер 5541

Новая реклама

Лента новостей

Подписка на новости портала "Народная инициатива"

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

НАШИ ЧИТАТЕЛИ

Free counters!

Пятница, 18 января 2019 19:47

Новое качество жизни – через приоритеты транспортного развития (ВИДЕО)

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Третий день Х Гайдаровского форума открыла панельная сессия «Приоритеты транспортного развития: новое качество жизни». Спикеры дискуссии обсудили план пространственного и экономического развития в привязке к развитию карты страны. Модератором беседы выступила вице-президент Центра стратегических разработок Наталья Трунова. 

По словам заместителя министра экономического развития Российской Федерации Вадима Живулина, в России наблюдается основной тренд на концентрацию и внутреннюю миграцию населения к центрам экономического роста, которых на данный момент насчитывается порядка 20. Таким образом, основной задачей становится увеличение количества центров притяжения и экономического роста. Такая умышленная политика урбанизации помогает привлекать население к другим крупным городам России. 

В глобальной конкуренции городов у России есть ориентиры, к которым нужно стремиться. «ВДС (валовая добавочная стоимость) в Москве на душу населения составляет $17 000, в Сеуле – $28 000, в Токио – $42 000, в Шанхае – $18 000, в Париже – $61 000, в Лондоне – $69 000... Нам нужно стремиться к глобальной конкуренции городов, и с этой точки зрения фокус внимания на городской политике и городском развитии во многом оправдан. Он обеспечивает тот необходимый рывок на целом ряде направлений, которые станут приоритетными на ближайшие несколько лет», - пояснил Вадим Живулин. 

Основным механизмом, способствующим раскрытию потенциала городской инфраструктуры, становится комплексная сбалансированная программа развития.

«Мы сегодня говорим о необходимости формирования содержательных комплексных планов развития городов на ближайшую перспективу. Это может быть мастер-план развития города, в котором будут разрешены как вопросы развития инфраструктуры, так и конкретных направлений и сфер города», - сказал Вадим Живулин. 

Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих связывает пространственное развитие страны с балансом экономической и социальной сферы.

«Транспорт несет и объединяющую инфраструктурную функцию, и функцию, связанную с ростом экономики. Мы думаем и о центрах, и о тех людях, которые не проживают в этих центрах – точках роста. И эти люди тоже должны быть обеспечены необходимым уровнем транспортной услуги. Поэтому в данном балансе экономического роста и социальной сферы вижу основу нашей деятельности», - заявил Евгений Дитрих.

Министр транспорта заметил, что власти всех городов, включенных в Стратегию пространственного развития страны, представили комплексные планы развития общественного транспорта. Однако качество представленных документов значительно разнится. Несмотря на это, Евгений Дитрих выразил надежду, что к 2024 году все 104 агломерации будут гордиться транспортной системой и развитой инфраструктурой, уточнив, что реализация такого проекта зависит от активного участия местных жителей и властей.

План модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года задает вектор инфраструктурного развития страны, предусматривает «реновацию городской среды». 

«Развитие железнодорожной инфраструктуры – серьезный драйвер для развития экономики всей страны, и реализация данной программы позволит РЖД стать одним из ведущих игроков на транспортном и логистическом рынке мирового масштаба», - сказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. 

Подобный сценарий развития и комплексной модернизации инфраструктур требует серьезных инвестиций. По словам Вадима Михайлова, РЖД начинает использовать новые инструменты по привлечению инвестиций, в частности, государственно-частное партнерство и концессии. 

Председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов сказал, что Стратегия пространственного развития страны наряду с нацпроектами является основополагающим документом для правительства, представляет собой «премьерский формат». 

ВЭБ совместно с МСП, ДОМ.РФ, РЭЦ и другими корпорациями и традиционными институтами развития при тесном взаимодействии с НЦО и инновационными институтами развития способствует выстраиванию экономически грамотной и качественной для каждой семьи и города стратегии инфраструктурного развития.

«Благодаря федеральным проектам появится минимальный стандарт, ниже которого нельзя, но высокий стандарт – это готовность вписаться в гонку за качество жизни», - заявил Игорь Шувалов. 

Проблему инфраструктурного разрыва между городами-миллионниками и «тысячниками», а также применимость целей и задач стратегии к неоднородности российских населенных пунктов затронул глава Центра исследований экономики культуры и городского развития МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Капков. 

«Мне кажется, что любой город должен стать точкой сборки каждого из 12 национальных проектов», - прокомментировал инфраструктурную стратегию развития России до 2024 года Сергей Капков. Кроме того, по словам эксперта, градообразующие корпорации должны помогать городам и сотрудничать с местными властями для развития локальной инфраструктуры. 

Завершая панельную сессию, участники дискуссии определили, что развитие инфраструктуры является важнейшим приоритетом государственной политики: она повышает связность регионов и городов, скрепляет и объединяет экономические рынки. Появляющиеся на российском пространстве новые глобальные города станут центрами осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития. 

Эксперты сессии определили общемировой тренд: агломерация всегда развивается быстрее, чем город, город всегда развивается быстрее, чем субъект, а субъект – всегда быстрее, чем страна.

Прочитано 448 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Подпишись и получи репортаж первым

Наши новости

Реклама

AddMeFast.com - FREE Social Promotion

Блог рекламы

Все разделы

Узнай про сайт

Экономика (2)

Умный помск по сайту

This website is protected by RSFirewall!, the firewall solution for Joomla!

Business Colection

 

 

Статистика сайта

Посетители
12271
Материалы
2
Количество просмотров материалов
16144

Наши счетчики

pub-ini.ru яИКС pub-ini.ru Alexa/PR Настоящий ПР pub-ini.ru Траст pub-ini.ru Цена pub-ini.ru

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посетителей

Рейтинг@Mail.ru Тиц и pr сайта Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Анализ сайта Анализ сайта Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Всего.ру

Контакты

Адрес: Москва, 129164, а/я 36 с пометкой для "Лебедева А.А"

Телефон: +7 906 771 29 73

E-mail: paper@pub-ini.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте:http://pub-ini.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал http://pub-ini.ru, до или после цитируемого блока. Портал газеты "Народная инициатива" © ИА ГВИП "Народная инициатива" Все права защищены . 2012-2016. Для детей старше 16 лет. Официально открыт 16 июня 2003 года. Третья версия сайта начала работу с 20 января 2015 года. Главный редактор Александр Лебедев. Сайт разработан Александром Лебедевым в 2003 году. Свидетельство о регистрации газеты "Народная инициатива"

Наш сайт собирает информацию о вас, которая необходима для работы сайта. Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с согласием на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных.

 

Booking.com INT