Мы не просто были услышаны - Алексей Гордеев заявил, что срочно нужен Национальный проект по развитию сельских территорий. И этот проект, скажу я вам, может стать для страны экономическим чудом! Тем более что разнобойные программы, давайте смотреть правде в глаза, эффекта не дали. В чём этот эффект должен выражаться? В том, что в сёлах и деревнях увеличивается население, в том, что люди богатеют. Казалось бы, сельчане должны быть значительно богаче горожан. У нас же и земля есть, и наделы немалые. А по факту, чем больше я имею земли, чем больше у меня производство, тем в большую зависимость я попадаю. В результате люди уезжают из села, и их можно понять – нет развития, нет доходов.
- Почему программы не заработали?
- Потому что они не соответствовали поручениям президента, потому что они «реализовывались» всеми и в то же время никем. По большому счёту, к выполнению поручений президента до сих пор толком не приступили – что-то подшлифовали, губы подкрасили, брови подвели, на том и остановились. В итоге мы видим разорение крестьянско-фермерских хозяйств, ликвидацию средних предприятий, покинутые людьми территории.
Как вернуть людей на эти территории, если опыт заселения у нас в стране ограничивается строительством лагерей? Мы предлагаем отличную систему кооперации по европейскому примеру, которую, конечно, придётся поручить большой финансовой структуре. По этому пути шли и Польша, и Германия. У нас тоже есть серьёзные разветвлённые банки, почему бы им не поручить создание кооперативной системы финансирования сельского хозяйства?
- А им какая с того маржа?
- Никакой маржи! Только задача: чтобы через год было всё. Не будет – «расстреляем», сделаете - орден дадим. Это не бизнес, это служение.
Так что создание Национального проекта «Развитие сельских территорий» - мощнейший ресурс. И мы призываем общество, особенно сельчан, поддержать эту инициативу. Российское село надо спасать, всем вместе спасать! Мы надеемся, что здравомыслящие люди это понимают. Надеемся, хотя и говорят, что надежды – это отложенные разочарования.
- Василий Александрович, а сельчане-то готовы остаться на земле, в навозе разбираться (это я вас цитирую) при определённых условиях?
- Слова моего сына: «Если я увижу хотя бы намёк на поддержку развития сельских территорий со стороны государства, я сразу же перееду из Екатеринбурга в Галкинское». У нас здесь есть земля и всё для того, чтобы мы развивались. Нет только государственного интереса. И так рассуждают многие. Как только люди увидят возвеличивание труда крестьян со стороны государства, как только государство покажет, что оно заинтересовано в развитии сельских территорий, завтра же на селе от горожан отбою не будет. Мы это уже проходили. Когда в конце 80-х годов было нормальное развитие села, в наш колхоз приехали более сорока семей. Перспектива была!
- Вы как-то заметили, что сельское хозяйство способно поднять экономику страны. Амбициозное заявление. На чём оно основано?
- Мы, крестьяне, сегодня могли бы стать основными заказчиками. Нам нужны автомобили, комбайны, зерносушилки, тракторы, самосвалы, оборудование и так далее. Сегодня на всё это покупателя нет. Мы должны быть покупателями! И мы, используя эту технику, произведём качественную продукцию, в том числе и на экспорт. Наши потребности позволят загрузить заводы, в казну придут налоги, и люди станут богатыми. А работники заводов, в свою очередь, будут есть хорошее и доступное по цене мясо. Это нормальный оборот, и это взаимный интерес.
Вы только подумайте, каждое рабочее место в сельском хозяйстве даст пять-шесть рабочих мест в индустрии.
Источник публикации: АиФ