Лента новостей

Соцреклама

Отправьте SMS ДОБРО на номер 5541

НАШИ ЧИТАТЕЛИ

Free counters!


Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJComments has a deprecated constructor in /home/a11414/www2/pub-ini.ru/plugins/content/jcomments/jcomments.php on line 25
Понедельник, 08 июля 2019 17:08

Экономия достала: всё больше россиян тратят деньги на развлечения

Автор
Оцените материал
(0 голосов)
 
Невозможно затягивать пояса бесконечно: по данным аналитиков The Conference Board и Nielsen, сограждане отходят от режима экономии, а у трети из них хорошие и даже отличные финансовые ожидания. Таковы данные июньского опроса 32 тысяч жителей из 64 стран мира. 

 
Так, целых 76% россиян во втором квартале года рассказали социологам о свободных средствах. Показатель вырос на 4% по сравнению с первым кварталом, а процент экономных снизился с 69% до 67%. На 5% больше россиян тратит на развлечения вне дома (20%), на 4% чаще готовы покупать одежду (всего 37%) и на 1% больше опрошенных готовы отправиться в отпуск (31%). Копят деньги по-прежнему 28%, а на 2% до 31% сократилось число должников.  
 
Таким образом, индекс потребительского доверия за первый квартал года вырос на 7%. Однако остался ниже на процент относительно второго квартала 2018 года. Не поменялась оценка согражданами своего места на рынке труда: как и в прошлом квартале – набралось лишь 20% оптимистов. На 8% (до 33%) выросло число тех, кто ждёт положительных финансовых перспектив. 20% респондентов считает сегодняшний день подходящим для трат (рост на 6%). 77% против 79% полагают, что страна находится в рецессии. А 8% верят в укрепление экономики за ближайший год. 
 

Откуда взяться позитиву?

«Показатели задолженностей физлиц по кредитам и данные по вкладам в банках полностью опровергают предложенную социологами картину, - сказал порталу TRUD.RU президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. – Люди берут кредиты, чтобы закрыть предыдущие. Минэкономики рапортует о риске «пузыря» потребкредитования. За этим кроется проедание сбережений, а фоном растут обязательные платежи при падении реальных доходов». Только узкая группа людей имеет сбережения, «худеют» и средние чеки магазинов, напомнил эксперт. Даже богатые не ожидают хороших финансовых перспектив. «Может, в исследование заложен коммерческий смысл? Например, намекнуть определённым инвесторам: в Россию можно вкладывать», - полагает Бунич. 
 
Согласен с предыдущим оратором председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Вряд ли потребитель стал увереннее смотреть в завтра, считает эксперт. Средний чек крупных ритейлеров снижается, а значит покупатель экономит. К тому же растёт доля продаж товаров по акциям, что весьма симптоматично.  
 
Индекс потребительского доверя не должен расти в обозримой перспективе, говорит руководитель группы потребительских товаров Deloitte Оксана Жупина. 31% бюджета сограждан уходит на еду, 25% утекает в платежи. А расходы на отдых и сбережения сжались до 9% и 6% соответственно. Возможно, погода дала россиянам терапевтический эффект: выросли выплаты на путёвки и другие виды досуга, рассуждает аналитик. Это могло немного подстегнуть рост индекса, но оснований говорить о долгосрочной положительной динамике рано. 
 
«Стоимость отдыха сама по себе выросла. Бюджетные варианты продались первыми, а дальше россияне стоят перед выбором: платить чуть больше, чем они хотели бы, и ехать туда, куда хотят, или переносить отпуска», - цитирует Bfm.ru гендиректора туроператора Space Travel Артура Мурадяна. Выросли цены и на авиарейсы, несмотря на обещания властей не повышать существенно топливные сборы. Не снижаются цены в других городах и странах: иногда в точке пребывания приходится прощаться чуть ли не с половиной бюджета всей поездки, напомнил эксперт. 

Не позволяет расслабиться и аналитика Центробанка. Темпы роста потребспроса россиян в апреле понизились на 1,2%, это минимум с сентября 2017-го. Замедлились продажи как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Не спасло ситуацию и расширение потребкредитования. Впрочем, эффект роста цен из-за НДС почти исчерпан, отмечают в ЦБ. 
 
Напомним, по апрельским данным Росстата, около трети семей не могут купитьлишнюю пару обуви. А именно:  35,4% семей не имеют возможности купить каждому члену семьи две пары обуви на определённый сезон. Среди многодетных таких семей 40%. 53% граждан не в состоянии оплатить срочные медицинские услуги, ремонт или заменить приборы длительного пользования. Исследование раскритиковал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Что, однако, никак не повлияло на фактический уровень жизни соотечественников. 
 

...а он есть!

Положительную роль во втором квартале сыграли стабильность рубля и снижение инфляционных ожиданий, считает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. К тому же на фоне низкого спроса ритейлеры увеличили долю промтоваров, а это немного компенсировало повышение цен из-за роста НДС с 18% до 20%. Сегодняшнее положение напоминает конец второго квартала прошлого года, когда уровень потребительского восприятия был на подъёме из-за ЧМ-2018, сказала Волкова.
 
Нет серьёзных негативных потрясений, отсюда и позитив, полагает ведущий специалист Психологического центра на Волхонке Илья Шабшин. «Как говорится, отсутствие плохих новостей – уже хорошие новости, - сказал эксперт нашему порталу. – И в сфере личных отношений порой достаточно, чтобы негатив испарился на какое-то время». Лето – это маленькая жизнь, сама эта установка предполагает больший настрой для трат и веселья, отметил психолог. «Сезонная депрессия наступит осенью, с дождями и холодами. А к Новому году и Рождеству мы вновь увидим всплеск хорошего настроения и увеличение расходов на подарки и досуг», - сказал специалист. 

 

Источник публикации: Труд

Прочитано 159 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наши новости

Официально.Редакция

Все разделы

This website is protected by RSFirewall!, the firewall solution for Joomla!

Библиотека СМИ

Подпишись и получи репортаж первым

Business Colection

 

 

Счетчик посетителей

Рейтинг@Mail.ru Тиц и pr сайта Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика

Контакты

Адрес: Москва, 129164, а/я 36 с пометкой для "Лебедева А.А"

Телефон: +7 906 771 29 73

E-mail: paper@pub-ini.ru

Smartmailer-Form2
ПОДПИСКА
ХОЧЕШЬ БЫТЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ?
Подпишись на наши новости!
Email Address

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте:http://pub-ini.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал http://pub-ini.ru, до или после цитируемого блока. Портал газеты "Народная инициатива" © ИА ГВИП "Народная инициатива" Все права защищены . 2012-2016. Для детей старше 16 лет. Официально открыт 16 июня 2003 года. Третья версия сайта начала работу с 20 января 2015 года. Главный редактор Александр Лебедев. Сайт разработан Александром Лебедевым в 2003 году. Свидетельство о регистрации газеты "Народная инициатива"

Наш сайт собирает информацию о вас, которая необходима для работы сайта. Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с согласием на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных.

 

Booking.com INT